Удачный ракурс для удачного кадра

07 Ноя 2010

Одним из ключевых условий хорошей фотографии является удачная композиция, которая, в свою очередь зависит от удачного ракурса. Приведем пять правил, соблюдение которых является залогом отличных кадров.

  1. Объект съемки должен занимать приоритетное место в кадре. Зрителю должно быть сразу понятно, ради чего сделана фотография, и кто, или что, служит ее главным объектом. Для этого выбирайте для снимка простой фон, который не будет оттягивает внимание зрителя от основного объекта. К прмеру, если вы хотите сделать фотоснимок ребёнка, то сфокусируйтесь на нем. Даже самые лучшие коляски, не должны доминировать в кадре, если вы, конечно, хотите сделать портрет ребёнка, а не портрет коляски. Если это невозможно, то нужно выбирать соответствующий ракурс, при котором объект доминирует в кадре.
  2. Правило направляющих линий. Практически в любом кадре присутствуют направляющие линии. В одном случае, они могут быть ярко выраженными, например железнодорожное полотно, узкая городская улица или шоссе. Могут быть направляющие линии и менее выраженными, например ряд деревьев или решетчатая стенка, ограждающая детскую колыбель italbaby. При выборе точки съемки учтите, что на удачном кадре эти линии, должны задавать зрителю направление к объекту съемки.
  3. Правило золотого сечения. Золотым сечением называют сетку, которой фотограф мысленно разделяет кадр, таким образом, чтобы в высоту он был разбит на 3 равные части, и на 3 равные части – в ширину. Объект, который вы хотите выделить в кадре должен располагаться на линиях золотого сечения, либо в точках их пересечения.
  4. Правильное кадрирование с помощью второстепенных объектов. Если для обозначения границ кадра выбрать объекты, находящиеся на переднем плане, то снимок получится более глубоким и выразительным, кадр не будет плоским. Такими границами при фотосъемке ребёнка в машине могут стать подголовники, которыми оборудовано автокресло aprica. Кроме этого, правильное кадрирование позволяет привлечь дополнительное внимание к главному объекту.
  5. Разделяйте объект и задний план снимка. Это касается не только разделения цветовой гаммы, но и разделения предметов. Не следует снимать объект на фоне, который сливается с ним по цвету, например, модель в белом платье на фоне белой стены. Этот момент учитывает при съемке большинство более-менее опытных фотографов. А вот про необходимость разделения предметов на снимке многие забывают. Результатом этого может быть, к примеру, фотография человека, из головы которого бьет фонтанная струя. Согласитесь, что подобный снимок может претендовать только на звание удачного курьеза.

Эти правила основаны на практическом опыте и помогают правильно построить кадр. Но они носят, конечно же, характер общих рекомендаций и ни в коем случае не ограничивают фотографа в его творчестве.

Без комментариев

Классическая фотография и скрапбукинг © 2006-2017

Тексты для сайта. Все права защищены.

Использование изображений с этого сайта допускается только при наличии активной ссылки на источник.

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика